Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В ДОУ функционируют 10 групп, из них 2 группы младшего возраста и 8 групп детей дошкольного возраста. Общая наполняемость ДОУ — 215 воспитанников.

Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Территория огорожена по периметру, озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Участки для прогулки оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами — скамейками, качелями, лесенками, горками, песочницами, спортивным оборудованием.

О наличии оборудованных учебных кабинетов:

* кабинет заместителя заведующего (методический кабинет). Основное предназначение — осуществление методической помощи педагогам, организация педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, концентрация дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям

Об объектах для проведения практических занятий:

* 10 групповых комнат. Основное предназначение — проведение режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, организованной образовательной деятельности.

* Музыкальный, физкультурный и тренажерный залы. Основное предназначение — проведение НОД, утренней гимнастики, ритмики, театрализованных представлений, досугов, спортивных досугов, праздников.

Музыкальный зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. Оснащен новым оборудованием, мебелью, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием, телевизором, DVD-плеером, музыкальным синтезатором. В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты.

Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.

В музыкальном зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли.

Физкультурный и тренажерный залы оснащены оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В залах есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В залах проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги.

* Кабинет учителя-логопеда/педагога -психолога. Основное предназначение — консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ. Проведение развивающих занятий с воспитанниками.

Кабинет учителя-логопеда оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом. В кабинете достаточно материала для проведения развивающей работы с детьми. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.

Кабинет педагога-психолога оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом психолога, столами для детей, шкафами с наглядным материалом, интерактивной, магнитной доской для занятий. В кабинете достаточно материала для проведения развивающей работы с детьми. На базе кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.

О библиотеках:

* Отдельное помещение отсутствует. В методическом кабинете имеется: методическая литература, энциклопедическая литература, детская художественная литература, периодические издания, наглядные пособия и материалы.

Об объектах спорта:

* Физкультурный, тренажерный залы, спортивная площадка на улице, футбольное поле.

О средствах обучения и воспитания:

Имеются в полном объеме на группах.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Об условиях питания.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с муниципальным заданием на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) МДОУ “Детский сад №26” на 2017 год являются обучающиеся за исключением обучающихся с ограничениями возможности здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов):

* Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Питание пятиразовое . На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей. Постоянный контроль качества питания, а именно за закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется под непосредственным контролем медицинской сестры.

Об условиях охраны здоровья воспитанников

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с муниципальным заданием на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) МДОУ “Детский сад №26” на 2019 год получателями услуги являются обучающиеся за исключением обучающихся с ограничениями возможности здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов).

В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в учреждении не должно подвергаться опасности. Организация медицинского обслуживания детей осуществляется на основе Договора между МДОУ «Детский сад №26» и ГБУЗ ЛО «Киришская КМБ» В воспитательно-образовательном процессе можно выделить следующие виды здоровьес берегающих технологий:

— медико-профилактические;

— физкультурно-оздоровительные;

— технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

— валеологическое просвещение родителей;

— здоровьесберегающие образовательные технологии.

Основой всей оздоровительной работы является индивидуальный подход к каждому ребенку, с учетом состояния его здоровья и уровня психического и физического развития.

Создание здоровьесберегающей среды и формирование ценностей здорового образа жизни у детей является одним из приоритетных направлений деятельности коллектива учреждения.

В учреждении созданы оптимальные условия для организации систематической физкультурно-оздоровительной работы, способствующей охране и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, повышению их иммунитета (защитных сил организма).

С целью приобретения воспитанниками опыта двигательной деятельности в учреждении создана оптимальная предметно — пространственная развивающая образовательная среда, включающая физкультурный, тренажерный залы, игровые и спортивную площадку на территории учреждения, физкультурные уголки в каждой возрастной группе; созданы необходимые условия для организации закаливающих мероприятий.

В каждой возрастной группе имеются информационный стенды » Уголок здоровья», «Советы доктора», памятки, буклеты.

В пред эпидемический период в учреждении усилен контроль обеспечения оптимального температурного режима, за своевременным проведением дезинфекции и соблюдением режима проветривания в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

С целью становления ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) один раз в квартал проводятся дни здоровья. В эти дни двигательный режим насыщается музыкальными развлечениями, спортивными играми и упражнениями, соревнованиями, экскурсиями за пределы ДОУ.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база учреждения оснащена:

— электронной почтой

— выходом в Интернет.

(Доступ к интернет-ресурсам воспитанники не имеют)

— разработан и действует сайт учреждения.

Обеспеченность образовательного процесса ТСО.

Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства. С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в Учреждении используются следующие технические средства (ТСО):

видеомагнитофон -1,
компьютеры – 8,
магнитофоны -6,
музыкальный центр – 1,
телевизоры – 5,
DVD плееры – 4,
видеокамеры – 2,
фотоаппарат – 1,
мультимедийное оборудование – 3,
переносной мультимедийный проектор — 1;
интерактивная доска – 2,
ноутбук — 5.

Электронные образовательные ресурсы

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Справка о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности.