Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

 Нормативные правовые и методические документы

 

·         Конвенция ООН 13.12.2006 № 61/106 «Конвенция о правах инвалидов»

·         Федеральный закон от 24.12.1995 №181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»(с изменениями на 1 июня 2017 года)

·         Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями на 29 декабря 2015 года)

·         Приказ Минобрнауки РФ от 9 ноября 2015 года N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями на 18 августа 2016 года)

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

2.Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: обеспечение доступа в здание МДОУ «Детский сад №26» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено паспортом доступности.

Лестничные клетки оборудованы двойными поручнями (по росту детей).

    МДОУ «Детский сад № 26» функционирует с 1981 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

 Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

3.Паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг в сфере образования (далее — услуги) 

4.Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время в МДОУ нет запроса на создание отдельного меню для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При появлении потребности в приготовлении специального питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, такое питание будет обеспечено.

 МДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с основным меню. На основании основного меню составляется ежедневное меню с указанием: наименования приема пищи, наименований блюд, объема порции и калорийности. Контроль качества питания осуществляет ответственный за организацию питания и питьевой режим воспитанников, назначенный приказом МДОУ.

5. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный кабинет, которые оснащены оборудованием   в соответствии  с приложение 3 и п.11 Порядка, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.11.2013 №822 н.

 Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

6.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
7.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
8.Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

При организации образовательной и игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:

      • сухой бассейн, шарики для сухого бассейна;
      • мультимедийный проектор с экраном;
      • интерактивная доска;
      • дорожки массажные;
      • столы для песочной терапии;
      • Кольцо «Мини баскетбол»
      • Лабиринт
  •