Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В ДОУ функционируют 10 групп, из них 2 группы младшего возраста и 8 групп детей дошкольного возраста. Общая наполняемость ДОУ — 212 воспитанников.
Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Территория огорожена по периметру, озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Участки для прогулки оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами — скамейками, качелями, лесенками, горками, песочницами, спортивным оборудованием.
О наличии оборудованных учебных кабинетах:
* кабинет заместителя заведующего (методический кабинет).
Основное предназначение — осуществление методической помощи педагогам, организация педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, концентрация дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям
Об объектах для проведения практических занятий:
* 10 групповых комнат.
Основное предназначение — проведение режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, организованной образовательной деятельности.
* Музыкальный, физкультурный и тренажерный залы.
Основное предназначение — проведение НОД, утренней гимнастики, ритмики, театрализованных представлений, досугов, спортивных досугов, праздников.
Музыкальный зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. Оснащен новым оборудованием, мебелью, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием, телевизором, DVD-плеером, музыкальным синтезатором. В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты.
Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
В музыкальном зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли.
Физкультурный и тренажерный залы оснащены оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В залах есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В залах проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги.
* Кабинет учителя-логопеда/педагога-психолога.
Основное предназначение — консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ. Проведение развивающих занятий с воспитанниками.
Кабинет учителя-логопеда оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом. В кабинете достаточно материала для проведения развивающей работы с детьми. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.
Кабинет педагога-психолога оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом психолога, столами для детей, световыми планшетами для рисования песком, шкафами с наглядным материалом, интерактивной, магнитной доской для занятий. В кабинете достаточно материала для проведения развивающей работы с детьми. На базе кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.
О библиотеках:
* Отдельное помещение отсутствует. В методическом кабинете имеется: методическая литература, энциклопедическая литература, детская художественная литература, периодические издания, наглядные пособия и материалы.
Об объектах спорта:
* Физкультурный, тренажерный залы, спортивная площадка на улице, футбольное поле.
О средствах обучения и воспитания:
Имеются в полном объеме на группах.
Об условиях питания.
Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Питание четырехразовое. На основании основного меню составляется ежедневное меню с указанием: наименования приема пищи, наименований блюд, объема порции и калорийности. Контроль качества питания осуществляет ответственный за организацию питания и питьевой режим воспитанников, назначенный приказом МДОУ. Питание четырехразовое (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). Завтрак состоит из горячего блюда (каша), бутерброда и горячего напитка (кофейный, какао-напиток, чай). Второй завтрак включает в себя напиток или сок и (или) свежие фрукты. Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (блюдо из мяса, рыбы, птицы и гарнир), третье блюдо (компот). «Уплотненный» полдник включает рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, горячие напитки.

Основное (организованное) меню

       При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, тушение, приготовление на пару, не применяется жарка. Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Организация питания воспитанников осуществляется воспитателями групп и заключается в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.     Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику, утвержденному заведующим, и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.        Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из нескольких цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход,  систему приточно-вытяжной вентиляции и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Информация

о поставщиках продуктов и их контактных телефонах

ООО «Аскания» 8(81361)299-22
ООО «Торговая фирма Кириши» 8(81368)595-70

Ответственный за питание в образовательной организации

Куликовских Мария Александровна, повар

телефон 8(81368)207-11

 

Телефон «горячей линии» по организации питания:

Комитет по образованию: 8(81368)214-11

Об условиях охраны здоровья воспитанников
В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в учреждении не должно подвергаться опасности. Организация медицинского обслуживания детей осуществляется на основе Договора между МДОУ «Детский сад №26» и ГБУЗ ЛО «Киришская КМБ» В воспитательно-образовательном процессе можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:
— медико-профилактические;
— физкультурно-оздоровительные;
— технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
— валеологическое просвещение родителей;
— здоровьесберегающие образовательные технологии.
Основой всей оздоровительной работы является индивидуальный подход к каждому ребенку, с учетом состояния его здоровья и уровня психического и физического развития.
Создание здоровьесберегающей среды и формирование ценностей здорового образа жизни у детей является одним из приоритетных направлений деятельности коллектива учреждения.
В учреждении созданы оптимальные условия для организации систематической физкультурно-оздоровительной работы, способствующей охране и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, повышению их иммунитета (защитных сил организма).
С целью приобретения воспитанниками опыта двигательной деятельности в учреждении создана оптимальная предметно — пространственная развивающая образовательная среда, включающая физкультурный, тренажерный залы, игровые и спортивную площадку на территории учреждения, физкультурные уголки в каждой возрастной группе; созданы необходимые условия для организации закаливающих мероприятий.
В каждой возрастной группе имеются информационный стенды » Уголок здоровья», «Советы доктора», памятки, буклеты.
В пред эпидемический период в учреждении усилен контроль обеспечения оптимального температурного режима, за своевременным проведением дезинфекции и соблюдением режима проветривания в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
С целью становления ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) один раз в квартал проводятся дни здоровья. В эти дни двигательный режим насыщается музыкальными развлечениями, спортивными играми и упражнениями, соревнованиями, экскурсиями за пределы ДОУ.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база учреждения оснащена:
— электронной почтой
— выходом в Интернет.
(Доступ к интернет-ресурсам воспитанники не имеют)
— разработан и действует сайт учреждения.
Обеспеченность образовательного процесса ТСО.
Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства. С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в Учреждении используются следующие технические средства (ТСО):
видеомагнитофон -1,
компьютеры – 8,
магнитофоны -6,
музыкальный центр – 1,
телевизоры – 5,
DVD плееры – 4,
видеокамеры – 2,
мультимедийное оборудование – 3,
переносной мультимедийный проектор — 1;
интерактивная доска – 2,
сенсорная панель – 1,
программно – аппаратный комплекс «Колибри» — 4,
интерактивный глобус с голосовой поддержкой – 2,
интерактивная парта – 1,
ноутбук — 14.

Электронные образовательные ресурсы